На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vsevolod
    Я теперь спать не буду ночами. Вот, только, узнаю, кто это такая, и сразу начну горевать!Лобода заявила, ч...
  • Владимир Вечтомов
    А почему не с мужиками?😊Цискаридзе тайно ...
  • Александр Ермак
    А какое его собачье дело, кто и что нам передаёт?Салливан бездоказ...

Психолог Асмолов: стреляющие подростки «живут» в виртуальном мире

Пермь уже во второй раз стала эпицентром стрельбы в учебных заведениях. На этот раз выстрелы прозвучали в Сарской школе, где 12-летний подросток открыл огонь из боевого карабина. Психолог Александр Асмолов рассказал, как современное общество влияет на участившиеся случаи шутинга среди юношей.

Ученик шестого класса Дмитрий Г.

устроил стрельбу в школе поселка Сарс Пермского края. Мальчик пришел в учебное заведение, вооружившись «Сайгой» своего отца. Школьник произвел два выстрела — в пол и потолок. Сдать оружие ребенка убедила директор учреждения.

Установлено, что наиболее вероятной причиной инцидента является травля со стороны одноклассников. Так, школьник давно хотел поквитаться со своей обидчицей, нередко позволявшей себе оскорбить подростка. Во время стрельбы мальчик кричал, что действует по указаниям бога.

Что движет современными детьми, которые берут в руки боевое оружие, в беседе с «ПолитЭкспертом» рассказал профессор факультета психологии МГУ, член Совета по правам человека Александр Асмолов.

Психолог объяснил, что сегодняшнее информационное пространство постоянно тиражирует модели подражания агрессивного поведения. Его отчасти можно сравнить с небезызвестным эффектом Вертера, суть которого заключается в романтизации асоциальных типов поведения, уверен он.

Озлобленность подростков связана с тем, что школьники, относящиеся к наиболее уязвимой социальной группе людей, впитывают в себе все то, что приобретает популярность.

«Каждый раз, когда я вижу эти модели, я вспоминаю хорошо известный в психологии эффект Вертера, посвященный тому, что мы освещаем те или иные суициды в прессе, а тем самым создаем заражающие суггестивные модели поведения для больших внушаемых социальных групп. Разрядка чудовищного напряжения в виде агрессии, которая становится моделью поведения для подростков, превращается в серьезную угрозу для большого количества стран», — обозначил эксперт.

Последствия такого сценария развития событий могут вылиться в настоящую «антропологическую катастрофу», убежден психолог. Более того, человечество нередко предпочитает использовать силовые способы решения проблем, что неминуемо приводит и к личной агрессии по чужому образцу.

«Поскольку сознание подростков еще не всегда в ладу с ответственностью и оценкой последствий, то, простите, но есть такой образ — обезьяны с гранатой, когда она может бросить ее в самые разные вещи. Участившиеся за последнее время подростковые суициды и вооруженные нападения иногда связаны с тем, что юнцы видят дорогу в смерть как "туда и обратно". Словно в виртуальных играх, где можно убить, а потом вернуться и приобрести новую "жизнь". Все это очень серьезные антропологические риски, которые грозят и России, и другим странам».

Ранее эксперт по оружию Вячеслав Ванеев рассказал, как нужно действовать властям для недопущения повторения случаев стрельбы после инцидента в Пермском государственном исследовательском университете (ПГНИУ).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх