На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vsevolod
    Я теперь спать не буду ночами. Вот, только, узнаю, кто это такая, и сразу начну горевать!Лобода заявила, ч...
  • Владимир Вечтомов
    А почему не с мужиками?😊Цискаридзе тайно ...
  • Александр Ермак
    А какое его собачье дело, кто и что нам передаёт?Салливан бездоказ...

Литва вслед за Латвией распродает железную дорогу

Литва готова к аукциону по распродаже железной дороги. Иного выхода у Прибалтийской страны, похоже, нет: объем грузоперевозок падает, из-за коронавирусной депрессии и западных санкций против соседки — Белоруссии — инвестиционные проекты становятся фантомами.

В январе-сентябре объемы грузовых железнодорожных перевозок в Литве упали на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявила дочерняя компания «Литовской железной дороги» LTG Infra. Как пишет портал RuBaltic.ru, если в декабре Вильнюс прекратит перевалку продукции «Беларуськалия», он, скорее всего, начнет продавать с молотка железнодорожное имущество.

Ранее было объявлено о приостановке строительных работ на участке Плунге — Шатейкяй стоимостью в 56,5 миллиона евро. Проект скукожился из-за санкций ЕС и США против Минска. Как только ограничения вступят в реальную силу, Литву как транзитную страну ждут серьезные проблемы. В декабре истечет срок действия генеральной лицензии Минфина США на сворачивание сделок с участием «Беларуськалия». Если перевалка белорусских удобрений через Клайпедский порт остановится, Вильнюс столкнется с чудовищными финансовыми потерями.

Тем временем гендиректор «Литовской железной дороги» Мантас Бартушка пытается делать хорошую мину при плохой игре, рапортуя о сохранении объемов грузоперевозок, несмотря на перебои в транспортировке азотных удобрений и нефти из соседней Белоруссии.

На фоне существенного спада грузовых перевозок и последствий пандемии коронавируса «дочка» «Литовской железной дороги» — LTG Infra — продолжает вкладывать деньги в заведомо провальный для страны проект — Rail Baltica. Транзитные грузы по новой железнодорожной ветке с востока на запад все равно не пойдут.

Еще более плачевная ситуация в Латвии. Объемы грузов, перевезенных «Латвийской железной дорогой», в январе-сентябре 2021 года сократились на 11,8%. Перевалка в портах Прибалтийской республики упала на 9%, а столичная морская гавань потеряла 13% грузов. Спад наблюдается почти по всем статьям, кроме древесины, зерна и металлолома. И если в 2018 году Рига обработала более 11 миллионов тонн угля, то за девять месяцев этого года — менее 300 тысяч тонн.

«Латвийская железная дорога» уже давно пустила с молотка свое имущество. На аукционы выставляются самые разные лоты — от дизельных локомотивов до тракторов и советских мотоциклов. Этим опытом, похоже, теперь придется воспользоваться и Вильнюсу, если тот откажется от перевалки продукции «Беларуськалия».

Железнодорожники Прибалтийских стран, процветавших в эпоху СССР, действуют по одной схеме: отказываются от инвестиционных проектов, ищут новых грузоотправителей на Украине, стремятся конкурировать с автомобильным транспортом. Вынужденные аукционы — еще одно проявление такой «евросоюзной» солидарности и плата за «дружбу» с Брюсселем.

Ранее директор по коммуникациям «Литовской железной дороги» Мантас Дубаускас заявляет, что страна извлечет выгоду из работы калининградского транспортно-логистического центра «Восток — Запад». Его слова подтверждает новость о том, что литовский оператор грузовых перевозок LTG Cargo будет осваивать новые польские и украинские рынки.

Читайте также:

Литва подставила Латвию и Эстонию в борьбе с БелАЭС

Литва подставила под удар порт Клайпеда и железную дорогу в угоду США

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх