Литва готова к аукциону по распродаже железной дороги. Иного выхода у Прибалтийской страны, похоже, нет: объем грузоперевозок падает, из-за коронавирусной депрессии и западных санкций против соседки — Белоруссии — инвестиционные проекты становятся фантомами.
В январе-сентябре объемы грузовых железнодорожных перевозок в Литве упали на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявила дочерняя компания «Литовской железной дороги» LTG Infra. Как пишет портал RuBaltic.ru, если в декабре Вильнюс прекратит перевалку продукции «Беларуськалия», он, скорее всего, начнет продавать с молотка железнодорожное имущество.
Ранее было объявлено о приостановке строительных работ на участке Плунге — Шатейкяй стоимостью в 56,5 миллиона евро. Проект скукожился из-за санкций ЕС и США против Минска. Как только ограничения вступят в реальную силу, Литву как транзитную страну ждут серьезные проблемы. В декабре истечет срок действия генеральной лицензии Минфина США на сворачивание сделок с участием «Беларуськалия». Если перевалка белорусских удобрений через Клайпедский порт остановится, Вильнюс столкнется с чудовищными финансовыми потерями.
Тем временем гендиректор «Литовской железной дороги» Мантас Бартушка пытается делать хорошую мину при плохой игре, рапортуя о сохранении объемов грузоперевозок, несмотря на перебои в транспортировке азотных удобрений и нефти из соседней Белоруссии.
На фоне существенного спада грузовых перевозок и последствий пандемии коронавируса «дочка» «Литовской железной дороги» — LTG Infra — продолжает вкладывать деньги в заведомо провальный для страны проект — Rail Baltica. Транзитные грузы по новой железнодорожной ветке с востока на запад все равно не пойдут.
Еще более плачевная ситуация в Латвии. Объемы грузов, перевезенных «Латвийской железной дорогой», в январе-сентябре 2021 года сократились на 11,8%. Перевалка в портах Прибалтийской республики упала на 9%, а столичная морская гавань потеряла 13% грузов. Спад наблюдается почти по всем статьям, кроме древесины, зерна и металлолома. И если в 2018 году Рига обработала более 11 миллионов тонн угля, то за девять месяцев этого года — менее 300 тысяч тонн.
«Латвийская железная дорога» уже давно пустила с молотка свое имущество. На аукционы выставляются самые разные лоты — от дизельных локомотивов до тракторов и советских мотоциклов. Этим опытом, похоже, теперь придется воспользоваться и Вильнюсу, если тот откажется от перевалки продукции «Беларуськалия».
Железнодорожники Прибалтийских стран, процветавших в эпоху СССР, действуют по одной схеме: отказываются от инвестиционных проектов, ищут новых грузоотправителей на Украине, стремятся конкурировать с автомобильным транспортом. Вынужденные аукционы — еще одно проявление такой «евросоюзной» солидарности и плата за «дружбу» с Брюсселем.
Ранее директор по коммуникациям «Литовской железной дороги» Мантас Дубаускас заявляет, что страна извлечет выгоду из работы калининградского транспортно-логистического центра «Восток — Запад». Его слова подтверждает новость о том, что литовский оператор грузовых перевозок LTG Cargo будет осваивать новые польские и украинские рынки.
Читайте также:
Литва подставила Латвию и Эстонию в борьбе с БелАЭС
Литва подставила под удар порт Клайпеда и железную дорогу в угоду США
Свежие комментарии