Транспортная система Польши вырывается вперед, оставляя позади Вильнюс, Таллин и Ригу. Литовская газета Kauno diena тем временем предрекает портовую нищету странам Прибалтики.
Польша может занять лидирующую позицию по отношению к балтийским портам уже в 2030 году. Своими прогнозами на этот счет поделился министр инфраструктуры республики Анджей Адамчик на Европейском экономическом конгрессе. Если раньше морские перевалочные пункты страны работали в основном в направлении с запада на восток, то теперь страна все больше обращается к северо-южному транзиту.
Согласно ожиданиям польского министра, подконтрольные стране порты будут в лучшем положении при изменении экономических и геополитических условий. В частности, если проект по улучшению железнодорожного сообщения удастся успешно реализовать. В течение 20 лет страна также планирует подготовить к судоходству реку Вислу.
Портам Литвы, Латвии и Эстонии, наоборот, не предрекают быстрых темпов развития. Прибалтийские республики теряют материковые зоны для транзита. Рига и Таллин практически лишились российских грузов после 2009 года.
«В Литве прогнозируются транзитные потери белорусских грузов. После потери до трети груза ситуация и конкурентная среда в Клайпедском порту могут существенно измениться. Не только Клайпедский порт, но и железные дороги потеряют доход», — сказано в источнике.
Климатические условия, добавил автор статьи, также негативно влияют на транспортную систему Прибалтики.
Ранее стало известно, что Эстония всерьез задумывается о строительстве малой АЭС, собственную атомную энергетику планируют развивать и поляки. Возможности и планы стран проанализировали эксперты RuBaltic.
Читайте также:
Foreign Affairs: США запугивают Прибалтику Россией для оправдания военного присутствия
Binkov’s Battlegrounds: Европа не станет помогать Прибалтике в случае войны с Россией
Глава СВР Нарышкин напомнил Прибалтике о плюсах союза с Россией
Свежие комментарии