Свежие комментарии

  • Людмила Счастливцева
    Позволили изгадить, позвольте и очистить.Швейцария запроси...
  • Дмитрий
    Бабка давно вышла в тираж. Кому интересно мнение старой перечницы. В ЛГБТ сообществе может и оценят...Пугачева выскажет...
  • Astra
    Может дешевле велосипед купить? Потом собраться всем велолюбителям и устроить велопробег прям до Бундестага, ну или к...WP: дорогой бензи...

Baltnews: преклонив колено перед Западом, Литва лишила свое население достойной жизни

Baltnews: преклонив колено перед Западом, Литва лишила свое население достойной жизни

Литовское правительство и приближенные к нему аналитики, успокаивая общественность, рассказывают, что ликвидация транзита удобрений, идущих из Белоруссии, не нанесет ущерба республиканской экономике. Однако сами работники и руководство Клайпеды думают иначе.

По мнению представителей литовского порта, запрещение транзитных перевозок ударит не только по самой Клайпеде, но и по смежникам, работающим там и имеющим отношение к белорусским товарам. Начальник перегрузочного пункта Альгис Латакас уже заявил, что в этом случае порту и компаниям необходимо будет оказать помощь. Белорусские калийные удобрения являются основной частью транзита страны, и снижение грузопотока ударит по экономике. А компенсировать убытки от потери такого крупного клиента быстро невозможно, пишет Baltnews.

Как подсчитал один из ответственных работников терминала Игорь Удовицкий, государство от такого опрометчивого шага может лишиться около миллиарда евро. Он подверг резкой критике безответственные заявления о том, что потерю груза, идущего из Белоруссии, можно заменить каким-то иным. Мужчина считает, что альтернативы в данном случае нет. По крайней мере, в обозримом будущем.

Удовицкий также подсчитал, что контракт заключен на продолжительность арендного договора, а его срок истекает в 2066 году.

Поэтому государство будет терять один миллион в месяц на протяжении всего этого периода. Такого же мнения придерживается глава Ассоциации морских погрузочных компаний Литвы Вайдотас Шилейка. Он заявил, что Клайпеда была первым по перевалке в странах Балтии и входила в топ-5 портов всего бассейна.

Ликвидация транзита не может не подорвать эти показатели, а на привлечение других грузоотправителей с такими объемами могут понадобиться десятки лет. С отменой перевалки белорусских грузов порт ежегодно лишается около десятка миллионов тонн груза, считает Шилейка. Это серьезный удар, так как альтернативы пока не предвидится.    

Стоит напомнить, что после вступления 8 декабря санкций Соединенных Штатов против «Беларуськалия» литовские власти стараются как можно быстрее ликвидировать транзит удобрений через республику. Параллельно идет поиск виновных в неисполнении указаний Вашингтона. Возникшая на этом фоне неразбериха стала причиной серьезного литовского политического кризиса.

Заявления об отставке подали два министра — транспорта и иностранных дел. Правда, премьер Ингрида Шимоните решила не доводить дело до крайности. Это не могло не вызвать яростную реакцию главы государства Гитанаса Науседы, который назвал это «коллективной безответственностью» и заметил, что чиновничьи стандарты очень сильно снизились. Шимоните же посоветовала членам администрации президента самим перестать пользоваться двойными стандартами.

Глава министерства транспорта страны сообщил — окончательно транзит должен остановиться до 1 февраля. Правительство и сейм считают, что преклонение перед западными партнерами важнее, чем уровень благосостояния населения собственной страны.

Руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов уверен, что неверные политические решения польского руководства привели к потере доступного газа, который шел из России. По мнению эксперта, Варшава повела себя недальновидно, что и привело к финансовым потерям.

Baltnews: преклонив колено перед Западом, Литва лишила свое население достойной жизни

Baltnews: преклонив колено перед Западом, Литва лишила свое население достойной жизни

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх