На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vsevolod
    Я теперь спать не буду ночами. Вот, только, узнаю, кто это такая, и сразу начну горевать!Лобода заявила, ч...
  • Владимир Вечтомов
    А почему не с мужиками?😊Цискаридзе тайно ...
  • Александр Ермак
    А какое его собачье дело, кто и что нам передаёт?Салливан бездоказ...

Стариков высмеял планы Польши нанести экономический «удар по Москве» через Балтийскую косу

Польша снова мечтает нанести экономический удар по России. Теперь — с помощью строительства канала через Балтийскую косу. Какова вероятность того, что ожидания Варшавы сбудутся, рассказал политолог Андрей Стариков.

Глава польской партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил, что появление канала через Балтийскую косу нанесет экономический «удар по Москве».

Однако в издании Gazeta Wyborcza считают идею Качиньского несостоятельной. Журналисты уверены, что на проекте российские бизнесмены смогут заработать состояние:

«Ведь 90% товарооборота порта в Эльблонге, ради которого в первую очередь и строится канал, приходится на Калининградскую область», — отмечено в материале».

Обогащение россиян — не единственное, что тревожит Gazeta Wyborcza. Авторы считают, что проект может плохо повлиять на природу Польши и нанести стране экономический урон.

Канал через Балтийскую косу находится в стадии постройки. Проект предполагает создание дополнительного прохода между Гданьским и Калининградским заливами, что позволит судам заходить в порт Эльблонга в обход Балтийского пролива. Строительство обещают закончить к 2022 году. 

Логистическая ситуация в Восточной Европе по части новых траекторий товаропотока благоволит России, считает политолог, главный редактор Baltnews Андрей Стариков. В интервью «ПолитЭксперту» он отметил — получится ли у поляков вырыть канал, не особо важно, поскольку сокращение пути всего на 100 километров (именно на такое расстояние будет короче новый маршрут) — незначительный показатель для транспортных судов.

«В логистических потоках география сегодня вторична. Дольше везти или короче — это второй вопрос. Важно наличие соответствующей инфраструктуры: терминалов, возможностей разгрузки, материально-технической базы, чтобы товары принимать, хранить, переваливать, упаковывать и так далее», — сказал Стариков.

Конкуренция между странами в области логистики будет идти не за более короткие расстояния при доставке грузов, а за объемы товарооборота, которые они готовы предложить. При этом, по словам Старикова, то, что суда пойдут в обход Балтийского пролива, на России не скажется:

«Денег ее не лишит. Более того, я считаю, что слова Качиньского — исключительно политическая риторика. Его партия "Право и справедливость" те еще фантазеры. Они любят заявлять какие-то непонятные мегапроекты. К действительности это мало относится», — заявил Стариков.

Пиар и не более

Слова Качиньского об «ударе по России» — рекламный ход, призванный показать, что польская партия «Право и справедливость» способна на действия, считает собеседник издания. Канал через Балтийскую косу — на сегодня уже запоздавший проект, заявил Стариков. Значимые логистические проекты, по его мнению, строить в Восточной Европе уже бессмысленно:

«Прибалтика и Польша становятся черным пятном на логистической контурной карте, где нарисовано, как, что и куда должно идти по дорогам, к портам. Маршруты меняются в пользу России. За счет грамотной логистической транспортной политики, гигантских многолетних инвестиций в развитие торговых и логистических мощностей в Ленинградской области». 

Логистическая отрасль РФ располагает деньгами, считает собеседник издания. Благодаря средствам страна может предоставлять партнерам скидки. Например, когда РЖД в 2018 году дали 50% скидки на перевоз грузов.

«Это определяет конкурентоспособность северо-запада России как логистического хаба. Оставляет на вторых, третьих ролях прибалтов и поляков, у которых нет денег на соответствующую инфраструктуру. У них нет возможности предложить те условия, которые предлагают россияне. Это такая байка со стороны Качиньского. Не знаю, для кого она. Может, это психотерапия», — сказал собеседник издания.

Слова польского политика — попытка успокоить либо своих избирателей, либо сотрудников транспортного сектора, ведь инфраструктура Польши серьезно пострадала от двух лет карантина в связи с пандемией COVID-19, заявил Стариков. России даже не нужно принимать во внимание байки Качиньского — «сказал и сказал», считает политолог.

Ранее стало известно, что экономика Польши может потерять ключевой источник рабочей силы — украинцев. Об этом пишет Bloomberg.

Читайте также:

Bloomberg: Польша перестала быть приоритетной страной для трудовых заработков среди украинцев

Польша продолжит покупать российский газ из-за провала Baltic Pipe

Литва в «атомной изоляции»: Польша и Эстония планируют строить собственные АЭС

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх