На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vsevolod
    Я теперь спать не буду ночами. Вот, только, узнаю, кто это такая, и сразу начну горевать!Лобода заявила, ч...
  • Владимир Вечтомов
    А почему не с мужиками?😊Цискаридзе тайно ...
  • Александр Ермак
    А какое его собачье дело, кто и что нам передаёт?Салливан бездоказ...

Легендарный флот: военный эксперт Дандыкин назвал ошеломительные подлодки Советского Союза

Легендарная история советского подводного флота началась с восстановления кораблей, доставшихся по наследству от Российской империи. До начала Первой мировой войны, по открытым данным, в военных целях построили более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей.

К началу ВОВ в ставе четырех флотов насчитывалось более 200 субмарин. О самых выдающихся образцах советского времени «ПолитЭксперту» рассказал военный эксперт Василий Дандыкин.
Русские инженеры трудятся над совершенствованием подводного флота страны на основе открытий и ошибок предшествующих поколений. Первыми в списке капитана первого ранга запаса Василия Дандыкина идут лодки типа С «Средняя». С-56 — первая советская подлодка, совершившая кругосветное плавание. Дизель-электрическая подлодка отличилась как самая результативная во время Второй мировой войны по достоверному количеству потопленных целей. Ее наградили за заслуги орденом Красного Знамени и почетным званием «Гвардейская». Сейчас эта подлодка стоит на Корабельной набережной во Владивостоке в качестве музея. «Самая знаменитая С-13 под командованием Александра Маринеско, которая в январе 1945 утопила немецкое судно "Вильгельм Густлофф" с подводниками на борту. Также С-13 потопила германский военно-транспортный корабль "Генерал Штойбен" в феврале 1945. Чисто советская разработка, участвовала во всех флотах», — рассказал «ПолитЭксперта» Дандыкин. В послевоенную пору собеседник ПЭ назвал самой красивой лодкой дизель-электрическую подлодку проекта 613. Их было выпущено более 200 единиц — самая большая, легендарная «рабочая лошадка» времен холодной войны. «Была на всех флотах, ходила на боевые службы, на ее базе сделали первые ракетные лодки, много было вариантов модернизаций над 613 проектом. Далее разрабатывались "Буки", 641-я — океанская подлодка, участвовала по полгода — по году на боевых службах», — добавил собеседник ПЭ. Среди атомных подводных лодок военный эксперт выделил К-3 «Ленинский комсомол», которая впервые в истории Военно-морского флота СССР совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, дважды пройдя точку Северного полюса. Дандыкин отметил, что она определила тип архитектуры — корпус у нее был похож на большую рыбу. Следующим шагом в развитии советских подлодок стали ракетоносцы — проект 667, «Буки», классификации БД, БДР, БДРМ. На стратегических подводных крейсерах проекта 667 БДРМ «Дельфин» располагаются модернизированные трехступенчатые жидкостные баллистические ракеты Р-29РМУ2 «Синева». Главным ударным потенциалом российской морской компоненты военный эксперт считает подлодки четвертого поколения, которые начали закладываться еще в 1970 годах. Эти разработки дали возможность в 1996 году заложить ракетный подводный крейсер стратегического значения «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей». Впоследствии корабль  модернизировали. «У нас уже на Тихом океане два корпуса, на Северном два, серия будет из минимум десяти единиц состоять — это будет будущее нашего подводного флота», — отметил Дандыкин. Успехи советских инженеров дали возможность российским конструкторам разработать усовершенствованные подлодки четвертого поколения проектов «Ясень» и «Ясень-М» — «Казань», «Северодвинск». Корабли спроектированы для решения многоцелевых задач: борьбы с авианосными группировками, с подводными лодками, обеспечения боевой деятельности ракетоносцев с баллистическими ракетами. Многие подлодки советского времени долгое время стояли на вооружении флотов, другие смогли ходить под водой совсем немного, а некоторые дошли до наших времен модернизированными. У каждого проекта своя судьба касательно времени его эксплуатации, объяснил Дандыкин. Некоторые подлодки создавались исключительно подстать определенным действиям и были неактуальны спустя короткий промежуток. Помимо этого, многое зависело и от возможностей судостроения и финансирования. Стоит отметить, что во времена СССР прогресс шел более явно, поэтому часть разработок быстро сменялась новыми. Все это связано с гениальностью инженерной мысли, уверен военный эксперт, которая привела флот к ошеломительным результатам. «Современные подлодки создаются на основе опыта, успехов и трагедий, к сожалению. Подлодка "Комсомолец", "Курск" — это все вкладывалось в дальнейшую разработку. То, что сейчас делаем мы, это высочайшие технологии, которые есть только у нескольких стран», — резюмировал Дандыкин. Ранее стало известно о смерти первого президента Украины Леонида Кравчука. Как политик развалил Советский Союз, а потом разочаровался, в материале «ПолитЭксперта». Читайте также: Советская классика: Литовкин объяснил популярность винтовки Мосина в спецоперации на Украине Молодежь не поймет: крылатые советские фразы, смысл которых знают лишь рожденные в СССР Мощная техника и смелые лица: парад в Санкт-Петербурге показал готовность России к повторению подвига СССР

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх