На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Vsevolod
    Я теперь спать не буду ночами. Вот, только, узнаю, кто это такая, и сразу начну горевать!Лобода заявила, ч...
  • Владимир Вечтомов
    А почему не с мужиками?😊Цискаридзе тайно ...
  • Александр Ермак
    А какое его собачье дело, кто и что нам передаёт?Салливан бездоказ...

Истребители последней надежды Зеленского

Американские истребители F-16 «вот-вот приземлятся» на Украине — именно такими обещаниями сыпет перед Киевом Запад в преддверии так называемого «контрнаступа». Почему заграничные «птички» не смогут пробить брешь в российской ПВО объяснил колумнист «ПолитЭксперта», доцент Департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ, капитан 1 ранга запаса Владимир Ераносян.

Картонные дроны для бандеровской тактики

Британия устами своего премьер-министра Риши Сунака уже заявила о готовности закупить для ВСУ истребители F-16 и даже подготовить украинских летчиков для управления этими многофункциональными легкими истребителями четвертого поколения. Стоит отметить, что масса боевой нагрузки этих самолетов достигает 9 тонн, однако столько бомб и ракет на узлах подвески можно разместить только в ущерб маневренности. Эти заявления происходят на фоне уже одобренных поставок Киеву ударных беспилотников английского производства с боевым радиусом в 200 км. Речь, по данным The Daily Telegraph, идет о беспилотных летательных аппаратах-камикадзе, разработанных британской компанией QinetiQ, которая создала несколько видов БЛА, предназначенных для применения специально на территории Украины. Иными словами, Лондон не просто поддерживает войну, но и из кожи вон лезет, чтобы расширить номенклатуру вооружений террористического характера, которые весьма удобно использовать и обычными бандами в силу их малозаметности и небольших размеров. Одним из таких проектов является дрон-камикадзе с крылом дельтавидной формы, корпус которого при желании можно напечатать на 3D-принтере. В пресс-релизах разработчиков он значится неуязвимым от радиочастотных помех. Похоже, противнику покоя не дает работа наших подразделений РЭБ, поставивших крест на высокоточности средств поражения НАТО, использующих для наведения GPS-навигацию.

«Контрнаступ» должен начаться без F-16

Помимо ударных дронов Британия уже поставила киевскому режиму крылатые ракеты Storm Shadow, а «Боинг» огромное количество корректируемых авиабомб с модулями JDAM. Истребитель F-16 сертифицирован под сброс этих авиабомб массой от 230 до 960 кг, дооборудованных аэродинамическим комплектом с наведением по GPS с дальностью применения от 40 до 75 км. В этом смысле явно улавливается связь именно такой номенклатуры поставок и ее очередности, особенно в контексте анонсированного «контрнаступа» и токийского вояжа Зеленского. Сам вояж иначе как вызовом провинившейся марионетки на ковер не назвать. Понятно, что «большие дяди» требуют обещанного контрнаступа, а Зеленский, понимая обреченность ВСУ, продолжает оттягивать момент краха, аргументируя медлительность нехваткой истребителей. В итоге F-16 обещают, а пока предлагают обойтись картонными дронами. Зеленского встретили за рубежом как равного, поставив в центр коллективной фотосессии. Впитывая аккламацию, украинский лидер, как обычно, обещал наземное вторжение в Крым и утверждал, что его встретят там с цветами, а не пинками. Поход ВСУ на любом направлении выглядит самоубийственно без поддержки с воздуха при полном доминировании наших систем ПВО. Поэтому западные кураторы стратегических и оперативных операций убедили Зеленского в том, что картонные дроны способны прорвать российскую противовоздушную оборону, а уже потом на глубину территории проникнут тяжелые Ту-141 «Стрижи», переоборудованные под камикадзе. Утверждается, что Украине не придется противорадиолокационные ракет «Харм» запускать вручную, так как Киев обязательно получит сертифицированные для этих целей F-16. Только начните — просит Запад киевскую клику, и самолеты тут же появятся.

Как же без Польши?

Поляки устали монтировать предусмотренные для натовского вооружения узлы подвески на МиГи и Су-24, втискивая в советскую бортовую систему АПУ (авиационные пусковые установки) западного образца, совместимые с бортовым оборудованием. Тестировать и испытывать их в боевых условиях получается плохо. Модернизированное старье уничтожается после первого же залпа. Установленная на борту истребителей советского производства система управления оружием (СУО) предназначена для решения задач теми видами оружия, которые производятся ныне в России, либо производились по лицензии в странах Восточной Европы. Европейские страны в силу нежелания отдавать Украине современное вооружение выступают сегодня в роли «самоделкиных», обвешивающих самолеты несоответствующим оборудованием в ущерб авионике и маневренности. Отсюда мгновенные потери. Чтобы обеспечить различные варианты подвески западных ракет «воздух-поверхность» на Су-24, оставшиеся в единичных экземплярах в ВВС Украины и МиГ-29, переданные Украине Польшей и Словакией, требуется не кустарное, а заводское переоборудование в специализированных ангарах, аэродромная инфраструктура с возможностью испытательных полетов на полигонах. И, конечно, подготовка экипажей. Все самолеты типа Су-24 и так являются конструктивно сложными машинами и требуют высокой подготовки как летного, так и наземного персонала, а тут еще добавляются новые узлы, навигация и АПУ. То есть переучивать летный состав требуется даже при переходе на модернизированные МиГи, не говоря про французские «Миражи» или F-16. Высокая насыщенность новой электроникой и автоматикой снижает надежность бортовых систем переоборудованных истребителей. Исправность парка самолетов советского производства, ныне переданных Украине, была низкой, выполнялись многочисленные доработки, были отказы во многих системах. Украинские летчики отказываются быть в роли камикадзе, не желая ассоциировать себя с картонными дурилками или картонными дронами британского производства. Получив данные о подобных настроениях и посмотрев в грустные глаза Зеленского, Байден перед лидерами G7 заявил, что США будут способствовать обучению украинских пилотов для полетов на F-16. Эти тренировки могут проводиться только на европейских базах. Какие страны могут быть в этом задействованы понятно уже сейчас — Британия, Польша и Нидерланды, которые работают над «созданием международной коалиции для предоставления Украине возможностей боевой авиации, включая обучение и закупку самолетов F-16». При этом президент Польши Анджей Дуда, комментируя поставки F-16 Украине, уже заявил, что у Варшавы истребителей немного и речи об их передаче Киеву не идет. Однако республика готова обучать украинских летчиков. Это может означать, что Польша способна предоставить для предназначенных Украине истребителей собственную сеть военных аэродромов. Взлетно-посадочные полосы для F-16 должны быть высококачественными и длинными, так как шасси этого самолета прихотливо и подвержено поломкам на бетонных ВПП. Хотя недооценивать эти машины тоже нельзя. У них много достоинств. Например, малый вес и неплохая маневренность. Истребитель отличается высокой степенью унификации деталей, узлов и агрегатов. Авиадвигатель используется также на истребителях F-15. То есть полностью взаимозаменяем. В заключении стоит отметить, что ПВО российского производства уже сбивали F-16 с превосходным и стопроцентным успехом. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх