Европейская комиссия предложила Финляндии построить новые железные дороги с шириной колеи 1435 мм. Министр транспорта и коммуникаций Тимо Харакка сообщил, что страна отказалась от этой идеи.
На данный момент в Финляндии существует так называемая «русская колея» шириной 1524 мм. По словам министра Харакка, переход на европейский стандарт невыгоден с финансовой точки зрения.
Еще одним аргументом он назвал нецелесообразность, пишет РБК.«В Финляндии суммарная длина железных дорог — более 5 тыс. км. "Перешить" все дороги — это миллиарды евро. Плюс ко всему нужно изменить колеса всех локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов. Думаю, что это не один годовой бюджет Финляндии», — отметил доцент Московского автомобильно-дорожного государственного техуниверситета Андрей Голубчик.
Эксперт напомнил, что между Россией и Финляндией существовал значительный грузооборот и пассажиропоток. Хельсинки мало взаимодействует с Норвегией и Швецией по железной дороге. С остальной Европой сообщение отсутствует, так как республика находится на полуострове.
Свежие комментарии